Получить полис ОМС можно во всех отделениях МФЦ Республики Крым

С 1 марта 2024 года данная услуга заработала во всех МФЦ Республики Крым (за исключением МФЦ г. Симферополь на ул. Мате Залки, 17В).

Какие документы необходимы для оформления полиса ОМС через МФЦ?

Для получения данной услуги через МФЦ необходимы такие же документы как и при обращении напрямую в офис страховой медицинской организации.

Гражданам РФ с момента совершеннолетия для оформления полиса ОМС нужен паспорт РФ и СНИЛС (при  наличии).

Если нужно оформить документ ребенку, предоставьте свидетельство о рождении ребенка, паспорт одного из родителей, СНИЛС ребенка (при наличии).

Иностранцы должны предоставить паспорт иностранного гражданина (или документ, который удостоверяет личность человека без гражданства), СНИЛС (при наличии), вид на жительство, паспорт или другое удостоверение личности с отметкой о разрешении на временное проживание в России, трудовой договор.

Беженцу для обслуживания по ОМС необходимо подтвердить свой статус удостоверением беженца либо свидетельством о предоставлении временного убежища в России.

Какие гарантии даёт полис ОМС?

Полис ОМС даёт право на бесплатное получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации. В базовой программе обязательного медицинского страхования указан минимальный объем медицинской помощи:

  • первичная медико-санитарная помощь
  • скорая медицинская помощь
  • специализированная медицинская помощь
  • высокотехнологичная медицинская помощь
  • паллиативная медицинская помощь

Помимо общероссийской базовой программы, в каждом регионе есть и своя. В нее могут входить какие-либо дополнительные услуги, которых нет в базовом перечне. С этой информацией можно ознакомится на сайте Территориального фонда ОМС.

Узнать попадает ли Ваш случай под базовую программу ОМС можно, позвонив в свою страховую компанию.

Те, кто имеет полис, по назначению лечащего врача могут бесплатно получать необходимые лекарства, которые внесены в перечень жизненно необходимых лекарственных препаратов.

Какой срок оформления полиса через МФЦ?

Благодаря переходу на электронные полисы, данные будут доступны пациентам в день обращения в виде штрихкода на бумажной выписке либо в электронном виде в день обращения. Для удобства заявителя выписка может быть отправлена ему на электронную почту, указанную им в заявлении.

Можно ли обратиться в МФЦ, если нужна замена полиса или поменялись персональные данные?

Через МФЦ можно не только застраховаться впервые, но и сделать замену, если бумажный полис утерян или пришел в негодность. О смене персональных данных (например, смена фамилии или паспорта) тоже можно оповестить свою страховую компанию через Многофункциональный центр.

Согласно Федеральному закону об обязательном медицинском страховании, за гражданами закреплена обязанность - уведомлять страховую компанию об изменениях документа, удостоверяющего личность, а также места жительства в течение 1 месяца со дня, когда эти изменения произошли.

Возможна ли смена страховой компании через МФЦ?

Да, нужно подать заявление о смене страховой медицинской компании.

Согласно статье 16 Федерального закона № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» гражданин может поменять страховую компанию один раз в год до1 ноября либо чаще в случае смены места жительства или прекращения деятельности его текущей страховой компании.

Уточнить дополнительную информацию о порядке получения медицинской помощи можно также по телефону «горячей» линии Минздрава Республики Крым 8 (800) 733-33-34.